sensei-02
Вторник, 19.03.2024, 11:53

Мастера Каратэ
Гитин Фунакоси
Камбун Уэти
Сокэ Кубота Такаюки
Тёдзюн Мияги
Хиронори Оцука
Кэнва Мабуни
Сокон Мацумура
Масутацу Ояма
Хидеюки Ашихара
Адзума Такаси
Сигеру Ояма


Мастера Единоборств


Оружие
Бо (Шест)
Боккэн
Вакидзаси
Веер
Дайсё
Дзюттэ
Кама
Катана
Нагината
Нунчаку
Одати
Сай
Сирасая
Сюрикен
Тати
Танто
Тонфа
Шесты
Явара








НИНДЗЮЦУ

    Ниндзюцу «искусство скрытности» — японское боевое искусство.


    Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.


    Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.


    Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.


    Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай 1467—1568. На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.


    В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.


    Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.


    В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

• Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» - в китайском варианте - Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте - Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на "Третьем блоке"). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путем подражания.
• Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела: Тай-дзюцу — искусство владения телом Бу-дзюцу — работа с оружием
• Третий блок умений посвящен мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счет специального психотренинга (Нинпо-миккё)


    Кланы ниндзя: Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы. Кога — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната. Кисю Фумэ Сада Момоти Фудзибаяси Нэгоро Сайга Кудзикири (кудзи кири, ри кудзи рю) — школа девяти рук. Широко употребляли кобудэра - моментальный гипноз. Тогакурэ Нэгиси Сирай Синто Хакуун Гэндзцу Рюмон Тэнтон Хаппо Готон Дзюппон


    Традиционная экипировка ниндзя:

• Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандалии) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя).
• Переменное одеяние — Кавари-гомоно
• Амигаса — соломенная шляпа
• Доспехи
   - Кусари-катабира (кольчужный доспех)
   - Татами-гусоку (типы Кико и Куратагину) — легкий доспех.
• Щиты
   - Тэцу-но камэ
   - зигу-иташа
• Стрелковое оружие
   - Фитильные (хинава-тэппо)
   - Кремневые (хиути исидзю)
   - Духовые (кукидзю) - духовое ружьё, представляет собой трубку, в которую вставляют стрелки (иголки, шипы)
   - Вакидзаси-тэппо (ружьё, замаскированное под меч Вакидзаси)
   - Ядатэ-тэппо (ружьё, замаскированное под футляр для кисти)
   - Кисэру-тэппо (ружьё, замаскированное под курительную трубку)
• Пушка
   - Мокухо («деревянная пушка»)
   - Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше»)
• Зажигательные средства
   - Огненные стрелы Хия
   - Бохия — огненная палка
   - Утихия — метательная зажигательная стрела
   - Хидакэ — огненный бамбук
   - Хисякэн («огненный сякэн»)
• Отравляющие средства
   - Моппан
   - Фуё-но оги
   - Нэмуриби
   - Кусагамэ
  • Запалы и фитили
   - Хокути, Хинава, Хиноки-Хинава, Такэ-хинава, Гудзин-хинава, Амэ-синоги-хинава, Амэ-хинава, Мидзу-хинава
• Мечи, копья, секиры, ножи
   - Ниндзято, Синоби-гатана — меч ниндзя
   - Танто — нож
   - Конагината — короткая нагината
   - Сибаки-яри — копьё
   - Камаяри — копьё-серп
   - Оно — секира
   - Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы)
• Когти
   - Тэккокаги, Нэкотэ (кошачья лапа), сюко, асико (когти для ног)
• Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп
• Боевые шесты и дубинки
   - Дзё, Сякудзё, Рокудзё, Сюмонкудзуэ, Бо, Ханбо, Косикирибо, Мимикирибо и т. д.
• Оружие переменной длины
   - Мусубинава — верёвка с грузиком
   - Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): Кусари-фундо, Тама-гусари,Содэ-гусари, Кусари-дзюттэ, Рё-бундо и т. д.
• Метательные бомбы и гранаты
• Метательное оружие
   - Ханкю (половинный лук) и Юмия (стрелы)
   - Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья»
   - Сюрикэны - метательные «звёзды» и «стрелки» ниндзя:
     • Сякэн, «звездочка»: Санко, Дзюдзи, Роппо, Хаппо, Мандзи, Нагарэ-мандзи, Тэккан
     • Бодзё-сюрикэн, «сюрикэн-палочка», типы: Босугата, Тантогата, Кугигата, Хэйтёгата, Харигата, Хасидзё, Кусабигата
     • Утинэ, хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжёлым наконечником, напоминает дротик для Дартс, но большего размера
   - Цубутэ, Арарэ, Мэцубуси
• Приспособления для преодоления стен
   - Синобикаги — посох с крюком на конце и петлями веревки вдоль посоха для ног
   - Лестница (тобибасиго) — веревочная лестница с железным крюком на верхних концах
   - Кагинава (кошка) — двойной, тройной и более железный крюк с верёвкой (иногда цепь)





Единоборства
Айкидо
Боевое Самбо
Бокс
Борьба
Вольная Борьба
Джиу-Джитсу
Дзюдо
Капоэйра
Кикбоксинг
Классическая Борьба
Кулачный Бой
Куреш
Кэндо
Нят Нам
Ниндзюцу
Нихон-Кэмпо
Рукопашный Бой
Самбо
Сумо
Тайский Бокс
Тхэквондо
Ушу (Кунг-Фу)
Ушу-Саньшоу


Рекомендации
Скачать Видео
Kontakt-Karate


История Каратэ
Философия Каратэ
Стили Каратэ
Сётокан Каратэ
Уэти Рю Каратэ
Госоку Рю Каратэ
Годзю-рю Каратэ
Вадо-рю Каратэ
Сито-рю Каратэ
Сёрин-рю Каратэ
Кёкусинкай Каратэ
Ашихара Каратэ
Дайдо Дзюку (Кудо)




Главная / История Каратэ / Философия / Стили Каратэ / Мастера Каратэ / Единоборства / Рекомендации / Оружие / Скачать
Видео
/ Каталог статей / Партнёры / Сайт в Каталогах / Обратная связь / Карта сайта / Конструктор сайтов - uCoz.
Sensei-02©2010-2015 Рейтинг@Mail.ru