Стиль зародился в южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чу-Цу Хо (яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нун. Получив разрешение учителя, Уэти позже открывает свою собственную школу, которая становится одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убивает своего противника, Уэти вынужден покинуть Китай и возвращается на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселяется в Изуме и знакомится с девушкой по имени Гозэй, на которой женится в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его находит один из друзей по имени Гокэнкайн и просит продолжить обучение, но получает отказ. Позже Гокэнкайн побеждает мастера из Наха и рассказывает об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжает отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун демонстрирует одно из своих ката, после чего турнир сразу заканчивается, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предлагает Уэти место учителя, и тот соглашается. После смерти Итосу Уэти вновь бросает каратэ и переезжает в Вакаяму, где знакомится со своим будущим учеником Рюко Томоёсэ, который сначала хитростью берёт у Камбуна пару уроков, а потом уговаривает открыто обучать каратэ. Так в 1923 году сначала открывается маленькое додзё, позже появляется «Институт изучения каратэ дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создаёт организацию «Субукай», которая с 1971 года называется «Уэти Рю каратэ-до кёкай».
Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимается обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавляет организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открывает Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю каратэ-до кёкай» распадается на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикай)», «Уэти Рю Кенюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Камэй. Несмотря на тот факт, что Уэти Рю официально не распространялся за пределами Японии, стиль получил некоторую известность в Европе и Америке.
Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», широкие и дугообразные блоки, удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники практически не изменились со времён основания стиля. Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ»("железная рубашка"), благодаря которым боец может переносить сильнейшие удары без видимых последствий для себя.
Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются традиционными (основными) и не менялись со времён зарождения стиля. Остальные ката были включены уже после смерти Камбуна Уэти.
Сантин
Кансива
Кансю
Сэйтин
Сэйсан
Сэйрю
Кантин
Сансэйрю
Рюко (создана и практикуется только в рамках Сохэй-рю ОкиКуКай)
Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй Рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин Рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Рядом с традиционной формой, перенятой Камбуном Уэти, существует вариант с использованием закрытых ладоней (кулаков), разработанный Канрё Хигаонной и применяемый в Годзю Рю. Также для Годзю Рю были изменены дыхательные упражнения.
Ката «Сэйсан» относится к так называемым дыхательным ката, целью которых являлось укрепление мышц. По крайней мере, часть ката пришла из «внутренней» китайской школы Neijia qigong. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю Рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусивой, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги и под названием Токуи-ката перешла в Годзю Рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в Сюри-тэ. В этом варианте ката вошла в Сито Рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята Оцукой Хиронори в Вадо Рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».
Известные представители:
Рюко Томоёсэ (Ryuko Tomoyose), 10 дан ОкиКуКай
Синтоку Такара (Shintoku Takara) 10 дан ОкиКуКай
Симабукуро Юкинобу (Shimabukuro Yukinobu) 9 дан УЭТИ-РЮ КАРАТЭ-ДО КЬОКАЙ (СОКЭ)