sensei-02
Вторник, 19.03.2024, 07:30

Мастера Каратэ
Гитин Фунакоси
Камбун Уэти
Сокэ Кубота Такаюки
Тёдзюн Мияги
Хиронори Оцука
Кэнва Мабуни
Сокон Мацумура
Масутацу Ояма
Хидеюки Ашихара
Адзума Такаси
Сигеру Ояма


Мастера Единоборств


Оружие
Бо (Шест)
Боккэн
Вакидзаси
Веер
Дайсё
Дзюттэ
Кама
Катана
Нагината
Нунчаку
Одати
Сай
Сирасая
Сюрикен
Тати
Танто
Тонфа
Шесты
Явара








ТХЭКВОНДО

    Тхэквондо или «тхэквон-до», «таэквон-до», «тэквондо», «таэквондо», «таеквондо» — корейское боевое искусство.


    В 1955 году генерал-майор Чой Хон Хи взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. Слово «таэквондо» складывается из трёх слов: «таэ» — нога, «квон» — кулак, «до» — искусство, путь(тхеквондо — путь ноги и кулака). По определению Чой Хон Хи, «таэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников». Таэквондо, в отличие от других боевых искусств, характеризуется большим количеством высоких прыжков с ударами ног.


    Способность к эффективным техническим действиям в большей степени зависит от сохранения правильного положения тела. Правильное же положение тела обусловлено выбором подходящей в данной ситуации стойки. Стойка в тхэквондо главным образом связана с положением нижней части тела, которая является основой для верхней части тела. Основной момент в каждой стойке (за небольшим исключением) заключается в том, что спина должна быть выпрямлена.


    Стойка применяется в поединках. Ноги стaвятся широко, тело повёрнуто в сторону, уменьшая при этом цель поражения, a руки защищают протектор (живот).


    В тхэквондо удары руками исполняются на короткой дистанции — стоя, в прыжке, в крутящемся положении или в нападении. Нанесённые быстро по отдельности, или в комбинациях, они могут вывести соперника на некоторое время из оборонительной позиции и сделать его уязвимым. Их можно разделить на два типа:


    Удары кулаком:

• чон-гвон — удар согнутыми указательным и средним пальцами в верхнюю часть тела.
• чон-гвон чиреуги — удар кулаком вперёд.
• сан-гвон чиреуги — удар обоими кулаками одновременно.
• тычибо чиреуги — перевёрнутый удар кулаком.
• сево чиреуги — удар кулаком снизу вверх.
• умджи — удар кулаком с выпирающим большим пальцем.


    Удары открытой рукой:

• судо ёп тхэриги — удар ребром ладони со стороны.
• риквон тхэриги — удар обратной стороной кулака.
• судо ануро тхэриги — удар ребром ладони. • сонкаль — нанесение удара открытой ладонью сверху вниз.
• чоумук — нажатие пальцев на болевые точки.
• ап палькуп тхэриги — параллельный поверхности удар локтем.


    Удары ногами:

• тимио-ап-чаги — прямой удар ногой в воздухе в грудь или в голову.
• ап-чаги — удар мыском заднестоящей ноги в уровень живота, также при хорошей растяжке наносится в голову.
• Юп-чаги-поднимаем ногу закрывая ей тело, когда ударяем делаем реверс с раскрытием таза.ударяем боком стопы.
• долио-чаги — боковой удар передней/задней ногой наносится подъемом стопы.
• момдоллё-чаги — удар носком переднестоящей ногой выполняется с разворотом на 360 градусов через спину, наносится как в туловище так и в голову.
• ти-чаги — удар плоскостью стопы производится заднестоящей ногой с разворотом через спину, мысок должен смотреть вниз.
• миро-чаги — удар плоскостью стопы заднестоящей ногой проводится в корпус, похож на толчок, но является очень сильным ударом.
• ху-рио-чаги — удар с разворотом через спину, проводится в голову пяткой, мысок смотрит в сторону противоположную направлению удара.
• нэрё-чаги — производится замах ноги на уровень головы или выше и производится резкий удар сверху вниз в корпус или голову пяткой, мысок смотрит вверх.
Ануро и бакуро — направление замаха ноги снаружи или изнутри соответственно.
• куасоге-йопчхаги — стойка во время удара не меняется, производится за шаг задней ноги за переднюю сзади, затем бьёт передняя нога, удар производится полной плоскостью стопы в район туловища или головы, мысок смотрит параллельно полу.
Приставка «твио-» означает, что удар производится в прыжке.
• твиодолё-чаги — вынос задней ноги и затем резкий удар и перескок на другую ногу, всё делается в прыжке, сам удар получается в воздухе.
• твионэрё-чаги — вынос задней ноги как можно выше и производится удар нерё в голову.
Приставка «твитула-» также означает, что перед ударом будет вынос задней ноги, однако данные удары выполнить может только человек, хорошо владеющий своим телом, имеющий хорошую координацию и технику, данные удары выполняют в основном мастера и кандидаты в мастера спорта, а также при сдаче на 1-й дан чёрный пояс.
• твимё-твит-чаги — вынос задней ноги разворот на 180 градусов, затем производится удар в голову или корпус, во время удара делается полный оборот вокруг своей оси, вынос ноги производится резко и само вращение и удар происходят в воздухе.
• твимё-хурё-чаги — вынос задней ноги, разворот и удар хурё в голову, полный разворот с ударом получается на 540 градусов, удар достаточно сложный, перед его выполнением спортсмены должны выполнить комплекс упражнений на разогрев мышц и связок всего тела. Перед тем как выполнять удар, необходимо убедиться, что мышцы, суставы и связки тазобедренной области, ног и поясницы хорошо разогреты и растянуты.


    Блоки ставятся руками, коленями и ногами, чтобы отбить удары противника. Чтобы начать блок, нужно предвидеть вид и направление его атаки. Первое, что необходимо запомнить для изучения основных блоков и их применения, это то, что рука, блокирующая атаку противника, должна начинать свое движение почти одновременно с движением его руки или ноги.

• ан пальмок ёпмаки — блок внутренней стороной руки.
• баккат пальмок хадан маки — сметающий блок.
• баккат пальмок чукьё маки — восходящий блок.
• сань баккат пальмок маки — блок двумя кистями.
• баккат пальмок заньдан маки — блок сверху.
• баккат пальмок хэчьё маки — блок клином.
• ан пальмок дольё маки — круговой блок внутренней стороной руки.
• сань зудо маки — рубящий блок ребром ладони.
• пальмок даэби маки — защитный блок рукой.
• зудо даэби маки — защитный блок ребром ладони.
• ан мурёп маки — блок коленом вовнутрь.
• баккат мурёп маки — блок коленом в сторону.
• пакат маки — блок рукой защищающея плечо.


    Принцип изучения боевого искусства на основе пхумсе состоит в том, что повторяя его много раз, практик приучает свое тело к определенного рода движениям, выводя их на бессознательный уровень. Таким образом, попадая в боевую ситуацию, тело работает «само» на основе рефлексов, вложенных многократным повторением пхумсе. Также пхумсе безусловно обладают медитативным воздействием. Совершенствуя свои движения, практик таким образом укрепляет не только тело, но и (боевой) дух.





Единоборства
Айкидо
Боевое Самбо
Бокс
Борьба
Вольная Борьба
Джиу-Джитсу
Дзюдо
Капоэйра
Кикбоксинг
Классическая Борьба
Кулачный Бой
Куреш
Кэндо
Нят Нам
Ниндзюцу
Нихон-Кэмпо
Рукопашный Бой
Самбо
Сумо
Тайский Бокс
Тхэквондо
Ушу (Кунг-Фу)
Ушу-Саньшоу


Рекомендации
Скачать Видео
Kontakt-Karate


История Каратэ
Философия Каратэ
Стили Каратэ
Сётокан Каратэ
Уэти Рю Каратэ
Госоку Рю Каратэ
Годзю-рю Каратэ
Вадо-рю Каратэ
Сито-рю Каратэ
Сёрин-рю Каратэ
Кёкусинкай Каратэ
Ашихара Каратэ
Дайдо Дзюку (Кудо)




Главная / История Каратэ / Философия / Стили Каратэ / Мастера Каратэ / Единоборства / Рекомендации / Оружие / Скачать
Видео
/ Каталог статей / Партнёры / Сайт в Каталогах / Обратная связь / Карта сайта / Конструктор сайтов - uCoz.
Sensei-02©2010-2015 Рейтинг@Mail.ru