sensei-02
Вторник, 19.03.2024, 10:29

Мастера Каратэ
Гитин Фунакоси
Камбун Уэти
Сокэ Кубота Такаюки
Тёдзюн Мияги
Хиронори Оцука
Кэнва Мабуни
Сокон Мацумура
Масутацу Ояма
Хидеюки Ашихара
Адзума Такаси
Сигеру Ояма


Мастера Единоборств


Оружие
Бо (Шест)
Боккэн
Вакидзаси
Веер
Дайсё
Дзюттэ
Кама
Катана
Нагината
Нунчаку
Одати
Сай
Сирасая
Сюрикен
Тати
Танто
Тонфа
Шесты
Явара








КЭНДО

    Кэндо «путь меча» — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу. Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.


    Название «кэндо» была создано Обществом воинской добродетели Великой Японии «Дай Ниппон Бутокукай«, которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах. Старое название «кэндзюцу», которое означало «техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» — «путь меча».


    В слове «меч» заложены главнейшие идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека.


    Под «законами» понимаются три составных, которые необходимы для осуществления результативного удара. Это «закон меча», что состоит в правильном проведении удара, «закон тела», по которому удар должен быть нанесён в правильной осанке, и «закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.


    Суть трёх законов изложен в принципе "Ки-кэн-тай но ити", что переводится как "Дух, меч и тело - всё едино."


    «Путь» в кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, целью является : Формировать разум и тело, Развивать сильный дух, Через правильные и строгие тренировки Стремиться к совершенствованию искусства Кэндо, Высоко ценить человеческую вежливость и честь, Быть искренним с другими, И всегда совершенствовать себя. Это позволит каждому: Любить свое государство и общество, Делать вклад в развитие культуры. И продвигать все человечество к миру и процветанию.


    «Концепция кэндо была составлена Всеяпонской федерацией кэндо в 1975г.»


    Происхождение кэндо тесно связано с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура 1185—1233 фехтование», вместе со стрельбой из лука и владением копьём, было неотъемлемой частью подготовки воина-самурая. Однако в течение четырёх столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание головы противника и ритуальное самоубийство сэппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо 1603—1868, когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного слоя.


    В начале 17 столетия появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзэн. Известнейшими среди них были Итто-рю «Школа одного меча», Муто-рю «Истинная школа одного меча без лезвия» и Мунэнмусо-Рю. Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как исходящие от него. Другая учила, «что меча извне не существует» и тренировала прежде всего волю фехтовальщика. Третья сводила технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно — «не раздумывая».


    В течение многих столетий во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения. Однако реформы наставника Наганума Кунисато 1688—1767, который ввел бамбуковые мечи синай, уменьшили количество травм. С конца 18 столетия фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.


    С реставрацией Мэйдзи 1868 европейское огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года возвратило оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтование мечом среди молодёжи, а 1920 году изменило разные названия фехтовальных техник на «кэндо». Этот год полагается официальным годом рождения этого боевого искусства.


    Популярность кэндо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощённое фехтование приобрело распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодёжь. В 1929, 1934 и 1940 годах было проведено первые три соревнования по кэндо на кубок императора страны.


    После поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году, оккупационная американская власть запретила преподавание в школах кэндо, как вредной воспитательной практики, которая содействует распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели-фехтовальщики уволены.


    С 1950 года давление американцев ослабло. Была сформирована Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Через два года запрет на кэндо был снят, и из названия Федерации исключили слово «спортивный». В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах.


    После восстановления репутации кэндо, оно распространилось в Японии и даже стало популярным за границей. В 1970 году для координации иностранных фехтовальных клубов с японскими была образована Международная Федерация Кэндо. На 2003 год в неё входили организации и клубы кэндо из 44-х стран мира.


    В кэндо вместо катаны используется тренировочный меч синай, состоящий из четырёх бамбуковых полос, связанных вместе. Таким образом, риск для здоровья остается минимальным. Защитное снаряжение состоит из головного убора мэн «маска», защиты для рук и предплечья котэ «предплечье», защиты для туловища до «торс» и защиты для паха и бёдер тарэ «подол».


    В современном кэндо атаки бывают двух типов: рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить по макушке противника, по левой или правой части его головы, по правому запястью в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято «например, при замахивании мечом», по правой или левой части туловища «хотя в соревнованиях редко присуждают очки за удары по левой части». Колющие удары разрешено наносить только в горло. Тем не менее, так как неумелый колющий удар может повредить горло или шею противника, такие техники обычно не преподаются на начальном этапе обучения.


    Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.


    Кэндо стремится к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку. К развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом. Развивать в человеке любовь к своей стране и обществу, способствовать развитию культуры, укреплять взаимопонимание между людьми, странами и народами — таковы принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.


    Также в кэндо есть ката, то есть исполнение формальных упражнений без защитного костюма. В ката участвуют два человека: ученик сидати и учитель утидати. Учитель производит первый удар, ученик последний и закрепляет за собой тем самым победу.


    Для прохождения аттестации в кэндо, помимо основных техник кэндо, необходимо сдавать экзамен и по кэндо ката. Иногда на самых младших уровнях ката сдавать не нужно.


    Кэндо ката практикуются, чтобы изучить:

• 1. Правильные направления для датотсу «удары и уколы»
• 2. Правильные интервалы между атаками
• 3. Правильные движения тела
• 4. Искренность, обязательно присущую всем боевым техникам
• 5. Развитие кигурай «чувства собственного достоинства»





Единоборства
Айкидо
Боевое Самбо
Бокс
Борьба
Вольная Борьба
Джиу-Джитсу
Дзюдо
Капоэйра
Кикбоксинг
Классическая Борьба
Кулачный Бой
Куреш
Кэндо
Нят Нам
Ниндзюцу
Нихон-Кэмпо
Рукопашный Бой
Самбо
Сумо
Тайский Бокс
Тхэквондо
Ушу (Кунг-Фу)
Ушу-Саньшоу


Рекомендации
Скачать Видео
Kontakt-Karate


История Каратэ
Философия Каратэ
Стили Каратэ
Сётокан Каратэ
Уэти Рю Каратэ
Госоку Рю Каратэ
Годзю-рю Каратэ
Вадо-рю Каратэ
Сито-рю Каратэ
Сёрин-рю Каратэ
Кёкусинкай Каратэ
Ашихара Каратэ
Дайдо Дзюку (Кудо)




Главная / История Каратэ / Философия / Стили Каратэ / Мастера Каратэ / Единоборства / Рекомендации / Оружие / Скачать
Видео
/ Каталог статей / Партнёры / Сайт в Каталогах / Обратная связь / Карта сайта / Конструктор сайтов - uCoz.
Sensei-02©2010-2015 Рейтинг@Mail.ru